Прокуратура города Тюмени выявила нарушения в нормативном акте, регламентирующем содержание зелёных насаждений на территории города

0 0

В связи с тем, что в городе Тюмени укоренилась порочная практика необоснованной обрезки и необоснованного сноса деревьев, Группой общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области весной текущего года были направлены обращения в органы прокуратуры.

Прокуратура города Тюмени выявила нарушения в нормативном акте, регламентирующем содержание зелёных насаждений на территории города

В обращении, в частности, было указано следующее:

«Как показывает практика в городе Тюмени, обрезке подвергаются здоровые деревья, которые находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии, которые летом полностью покрыты зеленью, не находятся в аварийном состоянии, не имеют сухих веток и плохого внешнего вида. Согласно исследованиям учёных, кронирование – это самый серьезный вред, какой только можно причинить дереву. В результате глубокой обрезки и многократного кронирования появляются очаги гнили, которые могут дать о себе знать спустя годы в случае засухи или других повышенных нагрузок. Кронирование приводит к тому, что деревья становятся аварийными в результате четырёх факторов:

— ГНИЕНИЕ. Через остающиеся крупные срезы в организм дерева проникают болезнетворные организмы. Если были удалены несколько боковых ветвей, дерево способно противостоять инфекции, но если была спилена часть ствола и обнажилась сердцевина, дерево с трудом сопротивляется гнили. Очаги гниения приводят к тому, что крупные ветки или даже все дерево ломаются и падают – причем часто это случается спустя годы после кронирования.

— НЕДОСТАТОК ПИТАНИЯ. Если говорить по-простому, дерево кормится с помощью листвы. Многократное удаление листового аппарата – источника пищи дерева – приводит к тому, что оно буквально голодает. Дерево, которому не хватает питания, ослабевает и легко поддается болезням, таким, как стволовая гниль – обычная причина падения деревьев.

— ОСЛАБЛЕНИЕ ВЕТВЕЙ. Новые побеги, которые отрастают после кронирования, держатся на стволе гораздо слабее и легко отламываются при сильном ветре или снегопаде – причем даже спустя годы, когда они уже достигают больших размеров и веса. Заново отросшие ветви никогда не имеют такую же структурную целостность, как первоначальные.

— ПОВЫШЕННАЯ ПАРУСНОСТЬ. Из-за того, как отрастают пучки новых побегов, крона кронированного дерева становится плотнее и сильно сдвинута вверх, а потому больше подвержена нагрузкам от ветра. Как следствие, повышается риск падения во время урагана. Если же избирательно проредить крону, ветер проходит сквозь нее лучше. Это называется «уменьшение парусности дерева».

Далеко не всем насаждениям требуется ежегодная тщательная обрезка; многим деревьям и кустарникам после начального формирования достаточна только небольшая косметическая обрезка, которая включает удаление увядших цветков и обрезку слабых или перекрещивающихся побегов.

Неоднократные беседы с исполнителями муниципальных контрактов, в рамках которых осуществляется это издевательство над деревьями, в том числе мастерами индивидуального предпринимателя, которого регулярно обеспечивает «работой» МКУ «ЛесПаркХоз», осуществленные при случайных встречах с ними на улицах города при проведении ими обрезки деревьев, свидетельствуют о том, что люди, непосредственно производящие обрезку, не имеют какой-либо квалификации или профессиональных навыков, не знают федеральные и местные Правила содержания зелёных насаждений, в том числе их обрезки, и действуют «по своему усмотрению». При этом, никакого контроля на месте за непосредственным процессом обрезки деревьев со стороны Администрации города Тюмени и МКУ «ЛесПаркХоз» не осуществляется.

Согласно Правилам создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах, утверждённых Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, омолаживающую обрезку следует проводить у таких деревьев и кустарников, которые с возрастом, несмотря на хороший уход, теряют декоративные качества, перестают давать ежегодный прирост, образуют суховершинность.

Как показывает тюменская практика, при обрезке возраст деревьев и их физическое состояние не учитываются, обрезке подвергаются деревья, которые ежегодно дают прирост и не имеют суховершинности, и чем старше дерево, тем больше его обрезают. То есть обрезают все деревья и все ветки подряд, что создаёт страшный и уродливый облик города. На вопросы граждан, почему нужно обрезать именно это конкретное дерево, рабочие не могут привести никаких доводов в её оправдание, за исключением того, что им «так велели работники МКУ «ЛесПаркХоз»».

Рука исполнителей муниципальных контрактов «не дрогнула» изуродовать деревья даже в сквере Железнодорожников.

В последнее время, по свидетельству жителей Тюмени, «никогда ранее в городе не рубили столько деревьев, не уничтожали зеленую инфраструктуру города с такой яростью. Жители города вынуждены выходить на улицы и дежурить у насаждений, просить не рубить, обращаться к СМИ». Зимой 2020-2021 годов уродование деревьев продолжилось, что вновь вызвало возмущение общественности и появлений соответствующих публикаций в сети «Интернет» и газетах, в том числе следующих: И.Горбунова «Эвфемизмы режут по живому», «Тюменский курьер», 29.01.2021 г.; А.Сергиев «Когда стрижка не молодит», «Тюменская правда» № 6, 2021 г.

Городские деревья остаются без должного ухода, что приводит к более быстрому их высыханию и старению. Обрезкой лишь отдельных ветвей – действительно сухих и больных, не занимаются, поскольку люди с пилами вряд ли что-то в обрезке понимают и не знают, какая ветвь больная, тем более что работы производятся в холодное время года, когда нет листвы, а на руках у исполнителей нет ни актов обследования зелёных насаждений, ни фотографий, и правилам обрезки их никто не учил, методические рекомендации не выдавал, практические занятия не проводил. То есть, поскольку в городе отсутствует полноценный и правильный уход за деревьями, их старение наступает быстрее, после чего тратятся огромные средства на их уничтожение. Так не лучше ли тратить эти средства на уход за ними, а не на обрезку?

При этом, согласно представлению Тюменской межрайонной природоохранной прокуратуры от 20.06.2018 г. № 24-2018 площадь озелененных территорий общего пользования в Тюмени кратно меньше установленного норматива.

Свободные земельные участки Администрация города старается зачастую побыстрее выгодно продать под застройку либо использовать для передвижения и стоянки автомобилей, а новые парки не создаёт, новых скверов создаёт мизерное количество, не пропорционально даже росту численности населения. Как было в городе Тюмени 50 лет назад всего три парка (им.Гагарина, Гилёвская роща и Затюменский), так на сегодняшний день их три и осталось. Количество автотранспорта, численность населения в городе увеличиваются (за 50 лет увеличилась вдвое), а количество деревьев уменьшается из-за необоснованных сноса и обрезки. Если у обрезанных деревьев и появятся новые ветви, то это произойдёт только через несколько лет, но всё равно эти деревья уже не смогут давать столько кислорода, как до обрезки, не смогут защищать жителей от солнца, выхлопных газов, пыли и шума. Таким образом, происходит ухудшение условий жизни людей за их же счёт.

Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени в действующей редакции (в редакции постановления Администрации города Тюмени от 26.01.2021 № 13-пк) способствует совершению правонарушений и коррупции в сфере обрезки деревьев в связи со следующим:

1. Отсутствуют требования к специальному образованию и квалификации специалистов, которые осуществляют обследование зелёных насаждений (в том числе в составе утверждаемой приказом Департамента городского хозяйства комиссии). Таким образом, работник «уполномоченной организации» или Департамента городского хозяйства, не имеющий профильного образования и каких-либо специальных знаний в области лесоводства, ботаники, опыта, сам не знающий правила содержания зелёных насаждений, может указать в акте обследования неверные характеристики зелёного насаждения и согласовать его снос или обрезку при отсутствии на то законных оснований.

2. В случае уведомления заинтересованного лица о проведении работ по обрезке деревьев обследует зелёное насаждение лишь один специалист Департамента при участии заинтересованного лица, тогда как для сокращения вероятности ошибок и коррупции обследование должно проводиться как минимум двумя специалистами Департамента.

3. Отсутствуют требования об обязательной фотосъёмке обследуемого зелёного насаждения, об обязательном составлении акта обследования на месте и об обязательном указании периода времени (часов, минут), в которое производилось обследование. Отсутствие этих требований позволяет составлять подобные акты, не выходя из рабочего кабинета, либо производить обследование в условиях недостаточной видимости, в тёмное время суток, и не позволяет проверить их подлинность и правильность. Следует обратить внимание, что все акты обследования зелёных насаждений составляются исключительно на компьютере, то есть, в лучшем случае, «потом», после приезда специалиста обратно на рабочее место, и не понятно, делает ли он вообще какие-то записи на месте и вообще, выезжал ли он на место произрастания зелёных насаждений, или нет, тем более, что фотографий нет.

Например, протокол осмотра места происшествия в ходе проверки сообщения о преступлении составляется следователем или дознавателем непосредственно на месте и заполняется от руки. Так и в случае обследования зелёных насаждений акты нужно составлять непосредственно на месте, визуально наблюдая состояние зелёного насаждения и сразу его фиксируя, поскольку если будут делать «черновые» записи на листках бумаги, по прошествии времени, требуемого для поездки обратно на своё рабочее место, в этих записях потом можно запутаться, и на компьютере напечатать всё с ошибками, неправильно отразив фактическое состояние зелёных насаждений.  

Таким образом, имеются основания полагать, что значительная часть «обследований» зелёных насаждений осуществляется без выезда специалистов на место, поэтому все акты и составляются на компьютере.

Следует к примеру добавить, что форма Протокола обследования зеленых насаждений, подлежащих санитарной рубке, применяемая в Санкт-Петербурге, предусматривает приложение в виде фотофиксации.

4. Сама форма акта обследования зелёных насаждений даёт неограниченную свободу усмотрения составляющему его лицу, позволяя указывать состояние не каждого зелёного насаждения в отдельности (одного дерева или одного кустарника), а сразу одновременно для большого количества штук. Между тем, на каждое отдельное зелёное насаждение необходимо составлять отдельный акт обследования, в котором нужно указывать конкретные характеристики состояния зелёного насаждения.

5. В пункте 4.2. указанного Порядка неправомерно расширен перечень случаев, в которых проводится санитарная обрезка зелёных насаждений, по сравнению с перечнем, установленным пунктом 3.1.4.2. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах, утверждённых Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153. В частности, добавлены такие основания, как:

— «формирование равномерно светопроницаемой и вентилируемой кроны» – в этом случае должна проводиться не санитарная, а формовочная обрезка;

— «удаление ветвей вдоль пешеходной зоны и движения транспорта, мешающих свободному передвижению» – в этом случае должна проводиться не санитарная, а формовочная обрезка;

— «удаление ветвей, затеняющих окна для восстановления уровня освещенности» – в этом случае должна проводиться не санитарная, а формовочная обрезка.

Между тем, согласно пункту 3.1.4.2. федеральных Правил, санитарная обрезка – это удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом.

6. Пункт 4.3. тюменских Правил, гласящий, что «санитарная обрезка проводится ежегодно в течение всего календарного года» не соответствует вышеуказанному пункту федеральных Правил, согласно которым санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода, а не календарного года. Кроме того, в местные Правила неправомерно не включено положение этого пункта федеральных Правил о том, что «одновременное удаление большого количества крупных ветвей нецелесообразно, поэтому их лучше удалять постепенно, по 1-2 ветви в год».

7. Пунктом 4.5. тюменских Правил неправомерно расширен перечень оснований для омолаживающей обрезки деревьев, и содержит коррупциогенные факторы в виде неопределённых формулировок, предоставляющую широкую свободу для собственного усмотрения.

Так, указано, что омолаживающая обрезка производится в случае физиологического старения «т.е. когда деревья почти совсем перестают давать ежегодный прирост». Что значит «почти совсем», каким образом будут оценивать, «почти» или «не почти», непонятно. Между тем, в пункте 3.1.4.4. федеральных Правил содержания зелёных насаждений чётко указано, что этот вид обрезки «следует проводить у таких деревьев и кустарников, которые с возрастом, несмотря на хороший уход, теряют декоративные качества, перестают давать ежегодный прирост, образуют суховершинность»; то есть не «почти» перестают, а совсем перестают, а в том то и дело, что по факту в Тюмени подвергают этой обрезке деревья, которые ежегодно дают прирост, и, видимо, чтобы прикрыть своё беззаконие и как-то оправдать варварскую обрезку, и были внесены соответствующие изменения. Более того, в федеральных Правилах говорится – «несмотря на хороший уход». Но в Тюмени «хорошего ухода» в принципе нет, поэтому и проводить такую обрезку никто не вправе.

Далее, указано, что омолаживающая обрезка производится в случае «потенциально опасных деревьев: с наклоном ствола более 45 градусов, с большой высотой, а также деревьев, произрастающих на детских площадках, у тротуара, у входа в подъезд дома, учреждения и пр». Непонятно, из какого документа взято понятие «потенциально опасного дерева» – в федеральных Правилах его нет. Если с наклоном ствола ещё можно согласиться, то с остальными критериями согласиться нельзя.

Так, почему дерево с «большой высотой» вдруг стало потенциально опасным? Во-первых, критерий очень оценочный – что значит «большая высота», непонятно. Во-вторых, если дерево крепкое, не сухое, даёт ежегодный прирост, то почему оно вдруг стало опасным?

Почему любое дерево, произрастающее на детской площадке, у тротуара, у входа в подъезд дома, учреждения» считается опасным? Ведь если оно здоровое, не сухое, то опасности оно представлять не может. А если использовать такое основание для сноса, то можно вообще обрезать любое дерево, что не соответствует пункту 3.1.4.4. федеральных Правил, установившему конкретные основания для омолаживающей обрезки.

Что такое «и пр.» – также непонятно. Во-первых, такие формулировки в принципе недопустимы в официальных нормативных актах. Во-вторых, исполнителем задания на обрезку это основание может быть расценено как разрешение на обрезку любого дерева в любом месте, что недопустимо.

8. В пункте 4.7. тюменских правил указано, что «омолаживающая обрезка производится с октября по апрель». Это не соответствует пункту 3.1.4.8. федеральных Правил, согласно которым «омолаживающую обрезку производят ранней весной». А ведь такая обрезка – в октябре и апреле и приводит к раннему старению деревьев.

Для примера следует отметить, что действующий в Санкт-Петербурге Технологический регламент производства работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту расположенных на них объектов зеленых насаждений, утверждённый распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 12.08.2019 № 179-р, в отличие от тюменских Правил, не предоставляет такую широкую свободу для усмотрения (произвола) должностных лиц, отвечающих за обрезку деревьев. Более того, данный Регламент в отличие от тюменских Правил, содержит подробный перечень работ по содержанию зелёных насаждений с указанием их сроков и периодичности, шкалу категорий состояния деревьев и другую необходимую информацию.

Следует отметить, что у соответствующих должностных лиц Департамента городского хозяйства и МКУ «ЛесПаркХоз» какие-то странные представления об эстетике и декоративности зелёных насаждений. Так, МКУ «ЛесПаркХоз» в своём ответе от 23.03.2021 г. утверждает, что деревья на улице Хохрякова «потеряли декоративный вид». Это полностью не соответствует действительности. Наоборот, это чуть ли ни одно из единственных оставшихся в городе мест, где в весной-летом ещё можно насладиться видом цветущих и зеленеющих деревьев, создающих уютный коридор, в большинстве остальных мест города теперь уже торчат столбики без веток. Можно догадаться, какой «эстетический вид» могут придать деревьям после их обрезки на улице Хохрякова, на приведенном фото это хорошо видно (слева на снимке – обрезанный ствол дерева на перекрёстке улиц Хохрякова и Орджоникидзе, а справа – ещё не обрезанный. Ствол слева напоминает декорацию из фильма ужасов (такие деревья растут возле дома «семейки Аддамс» или графа Дракулы).

Может быть, кто-то из соответствующих должностных лиц Департамента городского хозяйства и МКУ «ЛесПаркХоз» стали членами какой-то секты, исповедующей культ смерти, либо членами какой-то депрессивной молодёжной субкультуры? Для них, например, лысая женщина с серьгой в носу красивее, чем женщина с красивыми длинными волосами без пирсинга. А судя по поведению и словам соответствующих должностных лиц Департамента городского хозяйства, для зелёных насаждений в городе Тюмени установлена «презумпция виновности».

Таким образом, здесь можно ставить вопрос и о неэффективном использовании бюджетных средств, ведь бюджетные средства идут не на улучшение условий среды обитания людей, а на её ухудшение: количество населения и автомобилей увеличивается – количество деревьев (полноценных деревьев, а не обрубков или хлипких прутиков) уменьшается, горожан лишают защиты от солнца, выхлопных газов, шума, пыли, город задыхается.

Следует отметить, что общественники-экологи дважды: в 2013 и 2018 годах направляли Главе города Тюмени коллективные предложения по увеличению численности и улучшению состояния зелёных насаждений в г.Тюмени; одно из них: «Учитывая, что в 90 % случаев обрезка зелёных насаждений в г.Тюмени производится с нарушениями федеральных и местных правил, до восстановления нормативной численности зелёных насаждений отказаться от проведения омолаживающей и формовочной обрезки, сохранив лишь санитарную». Указанные документы подписали 26 и 27 общественников-экологов соответственно, большая часть из которых являются учёными и обладают специальными знаниями в области обращения с зелёными насаждениями.

В корне неправильно, что в настоящее время МКУ «ЛесПаркХоз» одновременно является уполномоченным лицом, заказчиком и контролирующей организацией по вопросу обрезки зелёных насаждений и других видов ухода за зелёными насаждениями: составляет Акты обследования, заключает договоры с подрядчиками, осуществляет контроль за выполнением работ и их приёмку по всем зелёным насаждениями, произрастающим на территории всего городского округа город Тюмень площадью 70 000 га. Указанными полномочиями МКУ «ЛесПаркХоз» наделено в 2018 году. До этого оно осуществляло указанные полномочия только за зелёными насаждениями, произрастающими на территории так называемых «городских лесов» (Гилёвской рощи, лесов на Верхнем Бору, за ТЭЦ-2 и так далее) общей площадью всего лишь 2200 га. При этом работники МКУ «ЛесПаркХоз» не имеют опыта с зелёными насаждениями, произрастающими в скверах, парках, вдоль проезжих частей улиц, на территории детских садов, школ и других объектов. Между тем обращение с зелёными насаждениями, произрастающими в лесах и произрастающими в населённых пунктах, имеют серьезные отличия».

В связи с изложенным, Группа общественного экологического контроля попросила прокуратуру города Тюмени о следующем:

1. Исключить из нормативных актов города Тюмени дополнительные полномочия, переданные муниципальному казенному учреждению «ЛесПаркХоз», определяющие его статус как «уполномоченной организации» по содержанию зелёных насаждений и право проведения обследований зелёных насаждений всего города Тюмени, сохранив за ним функцию управления городскими лесами общей площадью 2200 га, вернуть полномочия управам территориальных округов, вернуть в управы специалистов по озеленению.

2. Обязать Администрацию г.Тюмени в обязательном порядке предъявлять требования к участникам конкурсов на право оказания услуг по содержанию зелёных насаждений о предоставлении трудовых договоров с работниками, которые будут непосредственно производить работы по обрезке и сносу деревьев, и документов, подтверждающих наличие у этих работников специальных знаний в области содержания зелёных насаждений (документов об образовании, повышении квалификации), при этом количество таких работников у исполнителя муниципального контракта должно быть не менее трёх.

3. Обязать Администрацию г.Тюмени в муниципальных контрактах на оказание услуг по содержанию зелёных насаждений в обязательном порядке предусмотреть ссылки на номера и дату актов обследований зелёных насаждений, и обязательное предоставление копии указанных актов непосредственному исполнителю.

4. Обязать Администрацию г.Тюмени в муниципальных контрактах на оказание услуг по содержанию зелёных насаждений предусмотреть обязательное присутствие на месте при каждом совершении действий по обрезке или сносу зелёных насаждений специалиста управления по экологии Департамента городского хозяйства, обладающими специальными знаниями в сфере содержания зелёных насаждений.

5. Обязать Администрацию г.Тюмени в муниципальных контрактах на оказание услуг по содержанию зелёных насаждений прямо прописать, что под ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, является, в том числе проведение работ по обрезке зелёных насаждением с нарушением федеральных правил содержания зелёных насаждений, и предусмотреть за каждый случай нарушения штраф в размере 20 000 рублей, а в случае, если в течение гарантийного срока прекратится рост зелёного насаждений или наступит его гибель – обязанность по посадке нового зелёного насаждения.

6. Запретить так называемый «топпинг» и обрезку «на штамб», как метод, приносящий урон зеленым насаждениям в городе.

7. С целью получения достоверной информации о видовом составе растительности, качественном состоянии городских объектов озеленения: деревьев, кустарников и газонов, проведения комплексной экологической оценки состояния зелёных насаждений в городе Тюмени организовать проведение оценки зелёных насаждений общего пользования по «Методике оценки экологического состояния зелёных насаждений общего пользования Санкт-Петербурга», утвержденной Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга распоряжением от 30 августа 2007 г. № 90-р.

8. Обязать Администрацию г.Тюмени исключить из Порядка содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённого постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, излишние незаконные основания для обрезки деревьев, о которых говорится в настоящем обращении;

9. Обязать Администрацию г.Тюмени внести в Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённый постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, дополнение, согласно которому работа снегоуборочной техники на расстоянии ближе двух метров от ствола дерева запрещается, а в непосредственной близости к дереву снег убирается только вручную.

10. Обязать Администрацию г.Тюмени внести в Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённый постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, дополнение, согласно которому Акты обследования зеленых насаждений являются общедоступными и подлежат обязательному опубликованию.

11. Обязать Администрацию г.Тюмени внести в Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённый постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, дополнение, согласно которому на каждое отдельное зелёное насаждение необходимо составлять отдельный акт обследования, в котором нужно указывать конкретные характеристики состояния зелёного насаждения; запретить составление одного Акта сразу на несколько зелёных насаждений.

12. Обязать Администрацию г.Тюмени внести в Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённый постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, дополнение, согласно которому не допускается устройство пешеходных дорожек на расстоянии ближе одного метра от ствола дерева.

13. Обязать Администрацию г.Тюмени внести в Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённый постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, дополнение, согласно которому в случае необходимости обрезки зелёных насаждений, растущих на расстоянии 20 метров и ближе к стене многоквартирного жилого дома, необходимо проведение собрания собственников помещений для одобрения таких работ; без согласия собственников такие работы не проводить (так как обрезка будет затрагивать права и законные интересы собственников помещений, поскольку в случае обрезки их дом лишается защиты от солнца, выхлопных газов, шума, пыли), а в случае обрезки деревьев во дворах многоквартирных домов – обрезка производится на денежные средства собственников помещений.

14. Обязать Администрацию г.Тюмени прекратить практику неправильной сверхплотной посадки деревьев, когда деревья высаживают на недопустимо близком расстоянии друг к другу, и внести в Порядок содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утверждённый постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2010 № 138-пк, дополнение, согласно которому деревья с большой кроной (липа, дуб, тополь, ель, пихта, сосна) должны высаживаться на расстоянии не менее 7 метров друг от друга, а менее раскидистые деревья – на расстоянии не менее 5 метров друг от друга, и на расстоянии не менее двух метров от проезжей части.

Прокуратура города Тюмени провела проверку и установила, что в нарушение действующего законодательства форма акта обследования зелёных насаждений не предполагает определение возраста деревьев и кустарников, подлежащих текущему ремонту, в связи с чем в Администрацию города Тюмени было внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено: в форму акта обследования зелёных насаждений, установленную Порядком содержания зелёных насаждений на территории г.Тюмени, утверждённым постановлением Администрации г.Тюмени от 23.12.2020 г. № 138-пк, будут внесены изменения в части указания возраста зелёных насаждений.

Также нашли своё подтверждение вышеуказанные доводы о несоответствии Порядка содержания зелёных насаждений на территории г.Тюмени указанным федеральным Правилам создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах, утверждённых Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, в связи с чем прокуратурой города внесено требование об изменении указанного нормативного правового акта (в настоящее время находится на рассмотрении).

А.К. Фахрутдинов, председатель Группы общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области, член Регионального штаба Общероссийского Народного Фронта 


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × 4 =